Дата публикации: 31.03.2023
Часто родители ребёнка подразумевают под готовностью к школе - умение читать, считать, писать. Условно говоря речь идёт о наличии определённых интеллектуальных знаний или навыков. Наша задача, как специалистов, помогающих детям, оценить сформированность базовых механизмов, которые должны стать крепким фундаментном, на котором будут надстраиваться Этажи Более Сложных Школьных Навыков. Мы обращаем внимание на развитие произвольных движений (не только мелких, но и крупных) на особенности восприятия информации с помощью зрения и слуха, на объём рабочей памяти, на умение размышлять и рассуждать, понимать и использовать речь, концентрировать и распределять своё внимание. ТРУДНОСТИ, которые могут возникнуть у ребёнка в одном из этих пунктов, могут стать ПРИЧИНОЙ шаткости «домика» знаний, который будут стараться построить педагоги в школе или родители дома. К 6-7 ГОДАМ мозг ребёнка проходит один из самых пиковых этапов своего созревания, объём мозга становится наиболее приближенным к своему максимуму (около 95% от объёма взрослого!)
И если в это время Родители И Специалисты замечают какие-либо проблемы в Обучении, То Целью ПОДГОТОВКИ к Школе как раз должна стать Помощь В Формировании и созревании базовых Навыков , а не только набор «академических» знаний.